Злой Санта (exprabbit) wrote,
Злой Санта
exprabbit

28.01.2012, Дорога Жизни.

27го вечером, тупя бездельно перед компом и просматривая каменты в любимом спб_авто, дабы поучаствовать в каком-нибудь сраче, я вдруг случайно увидел переписку двух ниссановладельцев по поводу намечающегося автопробега по Дороге Жизни в субботу.
   Естественно, пройти мимо я не смог, и в процессе переписки уважаемый ivakhnenkoav вписал меня в это мероприятие, хоть я и не ниссановод ни разу, за что ему большое спасибо.
  Дома пришлось убеждать жену, что ей утром надо рано встать и поехать, вместо того, чтобы полежать подольше в теплой кровати. Так или иначе, решение было принято, ехать собрались все, включая ребенка и его бабушку, несмотря на грядущий мороз.
  Утром, правда, ребенок забастовал, но его убедили, рассказав, что он увидит ЗИС и полуторку. Конечно, в обозначенное время на месте сбора мы не были, но оказалось, что опаздываем не только мы:) На заправке мы встретили колонну "Ниссанов", и я пошел со всеми знакомиться.
 Оказалось, ребята готовятся к своим пробегам настолько основательно, что даже заготовили на каждую машину буклет (!!!) с описанием маршрута. Я был удивлен.
После того, как все собрались, мы поехали.
Дальше будет немного фоток, сделанных на говномыльницу, с комментариями.

Цветок жизни.

Дневник Тани Савичевой

Балтийские крылья.
Здесь был аэродром авиации Балтийского флота.

Румболовская гора.

Памятник полуторке.

Мороз был такой, что цветы замерзали моментально.

Там же рядом есть небольшое воинское кладбище.

Им повезло. У них есть имя, фамилия и могила, у некоторых даже фотография.

А у Героя Советского Союза-даже памятник.

Памятник зенитчицам.

Разорванное кольцо.

Дальше мы поехали в Осиновец, в музей "Дорога Жизни".

Тут случайно выяснилось, что в машине замерз доводчик ЦЗ правой задней двери. В итоге, Танька осталась сторожить машину, а я побежал догонять остальных. Светлая мысль, что можно развернуться и прижаться правым бортом к соседу, пришла позже.
В музее мы ходили с экскурсоводом, точнее, просто с работницей музея, которая могла что-то рассказать про экспозицию. Мишка слушал, раскрыв рот. Особенно его впечатлил кусочек хлеба

и история про то, как детям на новый год везли мандарины, и раздавали потом каждому по дольке, завернув в фольгу. Потом он все это пересказывал бабушкам во дворе, так одна из них, сама блокадница, аж прослезилась.
Меня удивил вот такой вот котелок, с виду чисто немецкий:

Мне очень хотелось зайти в ангар и посмотреть на стоящие там поднятые со дна Ладоги и восстановленные машины. Но директор сказал, что у них загуляла сторожиха, поэтому в ангаре заперта ее собака. Вообще, как я понял, у них еще и сокращение прошло, поэтому и экскурсии они теперь ведут сами, когда есть время и желание. Печально.
Пришлось довольствоваться этим:

А это МО-215, наверное, последний в России морской охотник с деревянным корпусом, состояние его печально весьма:

Снятая танковая башня. Угадаете без гугла, чья:)?

Потом мы доехали до ж/д станции, где в качестве памятника стоит паровоз Эш-4375, работавший на Дороге Жизни.

Покороженный кусок брони с погибшего корабля на пьедестале рядом с вокзалом:

Это была конечная точка маршрута, которую я прошел вместе с ребятами. На обратной дороге они собирались заехать в кафе и на бывшую стартовую площадку полка ПВО. Но Мишка устал, плюс не работал замок в двери, надо было ехать отогревать машину. Поэтому здесь мы расстались.

Впечатления от поездки очень позитивные, несмотря на мороз. Ребята-организаторы молодцы, и еще раз спасибо ivakhnenkoav за приглашение, сам бы я еще очень долго собирался.
Tags: ww2, Дорога Жизни, Мишка, поездки, семья

• прогулка по Гатчине, 27.02.21

27 февраля состоится прогулка по Гатчине. Красногвардейск-Линдеманштадт, Гатчина в оккупации, короче. Поездка автомобильная. Доедем, как минимум, до…

• Дорога Жизни, 23.01.2021г.

Традиционная поездка по Дороге Жизни. Формат - автопробег. 23 января, сбор на парковке Ленты на Хасанской в 11. Остановки: Цветок жизни,…

• Дорога Жизни, 02.02.2019г.

Традиционная поездка по Дороге Жизни. Формат - автопробег. 02 ФЕВРАЛЯ, сбор на парковке Ленты на Хасанской в 10.00. Ориентир - белая Газель…

• прогулка по Гатчине, 27.02.21

• Дорога Жизни, 23.01.2021г.

• Дорога Жизни, 02.02.2019г.